» » » » » » » » » » »
|
Это совсем не женская проза...
Светлана Шипунова. Разговор с писателем. «Роман-газета XXI век», №10, 1999 г.
- Светлана, сегодня женщины пишут или любовные романы, или «женские детективы». У вас же и стилистика, как мне кажется, больше мужская - по мысли, по форме, по жесткости отношений…
- Вы очень точно почувствовали. Но это лишь отражение моей сущности. Я-то сама считаю, что у меня мужской склад и ума, и характера. Недаром же, работая в газете, я занимала «мужские» должности - была ответственным секретарем, главным редактором сначала молодежной, потом «взрослой» газеты. Мужская работа, видимо, сказалась и на стиле…
- В вашей повести «Дыра» возникает образ города Тихо-Пропащенска. На память сразу приходят Скотопригоньевск, город Глупов… Иначе говоря, образ маленького провинциального городка, в котором происходят невесть какие события, давно освоен русской литературой. Что для вас Тихо-Пропащенск?
- Я считаю эту традицию русской литературы очень важной и достойной продолжения. В моем первом романе - «Дураки и умники» - действие происходит в городе Благополученске. Нетрудно понять, что подразумевается Краснодар. По сравнению с другими городами России он и в самом деле довольно благополучный. А что касается Тихо-Пропащенска, то это город вымышленный, некий символ глухой российской провинции, дыры. Отсюда и название повести. Я над образом этого города работала даже больше, чем над образами героев повести. Город я пишу, как портрет, люблю описывать улицы, дома… Он у меня получился несчастный, Богом забытый и никому не нужный, в нем ничего нет - ни света, ни воды, ни связи… Но при этом жители его продолжают думать о высоких материях - например, о том, когда на самом деле заканчивается век и начинается новое тысячелетие и как получше его встретить. …Вообще, я пыталась сформулировать для себя и для читателя ситуацию края, конца - край света, конец века, конец тысячелетия, конец терпения у людей. Сейчас очень сильно ощущение края, крайности. И очень важно выбрать правильное направление дальнейшего движения, чтобы край этот не переступить и не свалиться, потому что никто не знает, что там, за краем на самом деле нас может ждать.
(Из беседы с Сергеем Перевезенцевым)
|
|