» » » » » » » » » » »
|
О рассказе "Яхта "Абхазия"
Светлана Евгеньевна - приветствую. Хочу искренне выразить Вам большую признательность за Ваше творчество в целом, и за "Яхту" - в частности. Меня зовут Дмитрий, живу в Москве. Сегодня наткнулся в интернете на Ваш сайт, на "Яхту "Абхазия" - и просто остолбенел от того, насколько точно и "по адресу" вывел поисковик. С яхтой "Абхазия" меня в общем-то ничего личного не связывает. Я не был знаком с её владельцами, никогда не ступал на её палубу, даже рукой её не касался. Не успел. Просто в той, довоенной ещё, жизни, это крутобокое сине-бело чудо, было для меня, обычного сухумского пацанёнка - чем-то идеальным и недосягаемым. Воплощённый Абсолют! Самая большая и красивая из всех сухумских яхт. Больше "Чегема", красивей "Рицы" и уж конечно лучше всех прочих, многие из которых даже имени собственного удостоены не были. Только номера и индексы. Словом - Королева! А в межсезонье и непогоду она, будучи поднятой из воды на стапель, величественно возвышалась над пирсом (тем же пирсом, где расположен знаменитый некогда ресторан "Амра", но только подальше). И удивительно - без парусов и оснастки, в спокойном своём ожидании, она казалась ещё прекрасней и ещё более наполненной королевским своим достоинством. Жили мы на Сухумской горе, порт оттуда как на ладони, поэтому я каждое утро, как "Отче наш", бежал - глянуть - что у нас сегодня с метеоусловими и как там моя красавица? А в августе 92 года пришла Большая Беда и я увидел, что "моей" яхты больше нет. Куда, как и когда она ушла - выяснить толком не удалось, слышал только краем уха от кого-то, что дескать, "зацепили наверное буксиром, и угнали в Батуми, туркам продавать. Здесь она теперь зачем ?". Так вот отсутствие яхты стало вдруг означать отсутствие мира... Ну а потом уж стало совсем не до яхты, каждый день рядом было горе и всё ему сопутствующее... Но всё равно я помнил о яхте, надеялся и верил, что может быть ей повезло. Прошло время. После войны... Весна 94-го. Скорый "Москва-Адлер". Я еду в Сухуми. Раннее утро, скоро конец пути. Ещё до Туапсе проснулся и прилип к окну - не проспать бы море. Не проспал. Наконец проехали сочинский вокзал, тоннель, поезд выходит к морю, пролетают "Авангард", "Фрунзе", речка, ЦПС....и вдруг на пирсе вижу... Она ! Жива ! Родная моя ! Ну, здравствуй ! А яхта мелькнула за окном - и всё, унёс поезд... Не больше двух-трёх секунд видел я её. Но как, оказывается, мало надо для счастья?! Я радовался так, как будто увидел старого друга, которого считал погибшим... Потом были годы, Москва, учёба, работа, взрослая в общем жизнь и т.д. А яхты "Абхазия" я больше уже никогда не видел и ничего не знал о её судьбе. Но всегда помнил. В Сухуми как-то никто ничего определённого сообщить не смог, пару раз бывая в Сочи, проездом и в командировках пытался через коллег узнать что-нибудь о ней - тоже безрезультатно. И в интернете её фотографий не обнаруживалось... А сегодня, наткнувшись на ваш рассказ в сети, я многое узнал о её судьбе такого, чего ранее мне было совершенно не известно. Воспринял всё как быль, и - вот странное дело - известию о гибели яхты не огорчился. Почти не огорчился. Скорей даже спокойнее как-то стало, что ли... Пришло осознание завершенности. За её большую и интересную жизнь, сделано и видано было такое разное и столь многое, что... И вернуться в родной порт, лишь для того, чтобы погибнуть - наверное это был единственный возможный и наиболее приемлемый итог, ибо кто знает - что стало бы с ней в наши дни в родном опустевшем порту ? И было бы такое Настоящее достойно её блистательного Прошлого. Наверное так и должны умирать Корабли. Не я придумал - про это писали до меня, и Грин, и Крапивин и многие другие. Наверное, знает это и Зураб, где бы он сейчас не был.
Будут новые дни и новые яхты.
Спасибо Вам, Светлана Евгеньевна.
С уваженьем и наилучшими пожеланиями. Дмитрий.
15 июля 2007 г.
|
|